Титульная   /   Пресс-центр   /   Публикации в СМИ

Уверенным потоком

«Томские новости», от 28.09.2018

Новые технологии сейчас окружают нас на каждом шагу: «умные» часы, навигаторы, роботы... А что уж говорить о такой огромной отрасли, как нефтедобыча? Здесь потребность в передовом оборудовании особенно высока. Специалисты «Томскнефти»  каждый год совершенствуют системы добычи и транспортировки нефти. Результат не заставляет себя ждать: с 2004 года отказов на трубопроводах компании становится все меньше. В чем секрет такой безошибочной работы, рассказывает начальник отдела технического надзора управления эксплуатации трубопроводов АО «Томскнефть» ВНК Михаил Лобанов.

НОВИНКИ – НА ВООРУЖЕНИЕ

Успешной нефтедобывающей компании мало строить новые нефтепроводы: нужно уметь содержать действующие. «Томскнефть» занимается этим круглогодично. В течение 2018 года предприятие ежемесячно очищает почти 1,5 тыс. км трубопроводов! Это позволяет поддерживать их пропускную способность на уровне проектной.

Не обделили вниманием один из самых крупных объектов — нефтепровод Вах-ЦТП.

- Ежемесячно для вытеснения скопившейся воды и удаления отложений мы проводим внутреннюю очистку трубопровода, - рассказывает Михаил Лобанов. - По результатам внутритрубной диагностики, проведенной в 2016 году, мы определили участки, где стенки труб слишком истончились. В этом году мы их усилили специальными композитными муфтами.

На вооружении специалистов, следящих за сохранностью трубопроводов, немалый набор высокотехнологичных приспособлений.

- Гусеничная вездеходная спецтехника используется для доставки людей и оборудования в труднодоступные и отдаленные места, - поясняет начальник отдела. - Есть у нас и колесная экскаваторная спецтехника для проведения земляных работ на твердом грунте. В наличии колесные вакуумные нефтесборщики для сбора разлившейся нефти, самосвальная техника для доставки различных грузов, завоза грунта. В нашем арсенале трубоукладчики и гидроманипуляторные установки на базе «КамАЗов» и «Уралов» для строительства трубопроводов и погрузочно-разгрузочных работ. А еще боновые заграждения, сорбирующие материалы, мотопомпы, резервуары  для сбора нефти... Кроме этого, у нас есть оборудование для строительства трубопроводов – бензиновые и дизельные электростанции и сварочные аппараты, газобаллонное оборудование, компрессоры, труборезы...

По словам специалиста, в управлении эксплуатации трубопроводов немало уникальной техники. Но особенно здесь гордятся специализированными катерами «Ломор», которые предназначены для сбора нефти на воде.

- В этом году мы частично обновили наши вездеходы, - продолжает Михаил Лобанов. -

Вездеходы «УЖГУР» и «Ветлуга» уже выпущены на линию. Они заменили морально и физически устаревшие «ГАЗ-71». К концу года планируем пустить в работу еще два колесных вездехода - «Тром-8» и «Медведь SHATUN». Это позволит круглый год обслуживать магистральный нефтепровод. Есть у нас и беспилотники, их мы применяем с 2016 года. Летательные аппараты можно использовать без участия человека и в любое время суток. К тому же, это дешевле, чем осмотр трубопроводов с вертолета.

РЕЗУЛЬТАТ  НА ТРУБЕ

Основным и самым надежным методом предотвращения порывов на нефтепроводах остается внутритрубная диагностика. С ее помощью можно быстро найти дефекты труб и своевременно их устранить. А чтобы трубы служили дольше, специалисты «Томскнефти» обрабатывают их специальными защитными химическими реагентами.

-          В этом году мы начали сотрудничать с «БашНИПИнефтью. Ее специалисты проводят лабораторные исследования транспортируемой жидкости, определяют эффективность ингибиторной защиты трубопроводов и их внутритрубной очистки, - говорит Михаил Лобанов. - По результатам исследований нам выдают рекомендации по дальнейшей эксплуатации объектов, определяют периодичность очистки труб, устанавливают оптимальную дозировку химреагентов и так далее.

По словам начальника отдела технического надзора управления эксплуатации трубопроводов АО «Томскнефть» ВНК, все приложенные усилия не пропадают зря: аварийность на трубопроводах предприятия снижается уже на протяжении 14 лет. 

Все новости