Титульная   /   Пресс-центр   /   Публикации в СМИ

Зимние дороги жизни

\"Томские новости\", от 28.12.2018

Зимние дороги жизни

 Как «Томскнефть» соединяет отдаленные территории с областным центром

С наступлением холодов для жителей томского Севера большая земля становится пусть и не ближе, но доступнее - с середины декабря нефтяники ввели в эксплуатацию первые автозимники. На их строительство и содержание «Томскнефть» ежегодно направляет десятки миллионов рублей.

Гарантия качества

Обустройством снежных магистральных трасс традиционно занимаются дорожники из ООО «Стрежевское ДРСУ». Параллельно с ними работы ведет частная компания «Гарант Путинский», выигравшая тендер на обустройство сезонных дорог в Лугинецком регионе. Ее специалисты сотрудничают с нефтяниками уже в течение четырех лет, и к качеству их работы у заказчика нет никаких нареканий.

- Общая протяженность снежных трасс с годами практически не меняется, как не меняются и основные направления, ориентированные на автономные нефтепромыслы и одиночные разведочные скважины, с которых нефть вывозится автоцистернами, - представляет фронт работ начальник дорожного отдела транспортного управления АО «Томскнефть» ВНК Сергей Самойлов.

По его словам, самыми длинными и трудными считаются межпромысловые зимники. В Стрежевском регионе это трасса, ведущая на Чкаловское месторождение. На Васюгане зимняя дорога жизни соединяет Южно-Черемшанское и Колотушное месторождения с выходом на Верхнесалатское. На Южном Васюгане действует трасса, ведущая на от Двуреченского до Карасевского месторождения.

Большая вода среднего Приобья

Для дорожников, занимающихся строительством автозимников, погода - ключевой фактор. Они любят работать в морозы, когда дороги крепнут, а вот когда за окном минус 1-5 градусов, у подрядчиков случаются простои. Именно невысокие температуры, установившиеся на Севере Томской области в первой половине декабря, отразились на сроках открытия некоторых зимников. А ведь именно они являются для нефтяников главными дорогами жизни, потому что только на зимний период приходится основной центрозавоз, когда для автономных месторождений создается запас на весь будущий год, до следующей зимы.

По словам представителя Томскнефти, в Стрежевском регионе первые дороги - в пойме - уже запущены. В частности, есть проезды к «разведкам», действует ледовая переправа на Остров. Для ее усиления дорожники приступили к укладке горбыля и с приходом крепких  морозов начнут заливать лед для увеличения тоннажа.

Кроме погоды на строительство зимних дорог влияет обводненность болот. Нынче воды было много, поэтому до сих пор в некоторых протоках вода еще не замерзла. 

- В этом году все болота рано накрыло снегом, а морозов не было: возникшая подушка не позволила болотам промерзнуть, - поясняет Сергей Самойлов. - Практически на всех зимниках мы сделали проминку - выдавливали воду. При строительстве таких дорог это нормальный рабочий процесс. Надеемся, что наступившие морозы помогут наверстать нам упущенные сроки.

 

Но на качество зимников и сроки ввода их в эксплуатацию также влияет и рельеф местности. Даже если направление дороги остается неизменным, сама трасса может ежегодно отклоняться от заданного маршрута: то ручей изменит русло, то болото не совсем промерзнет.

Дорога для флота

В ближайшее время дорожники планируют открыть движение по зимнику на новое Трайгородско-Кондаковское месторождение. Оно является одним из самых крупных и перспективных в Томской области. В течение года буровики работали в полной автономии и теперь, как только наладится автотранспортное сообщение, на новый куст зайдет флот ГРП. Строители приступят к отсыпке еще одной кустовой площадки, а с разведочных скважин начнут вывозить нефть. С учетом прогноза погоды часть ведомственных трасс будет введена в эксплуатацию в начале 2019 года.

Внутрипромысловые дороги томского севера, которые строят и обслуживают нефтяники, используются не только для производственных нужд. Они являются транспортными артериями для жителей Александровского, Каргасокского районов Томской области и Нижневартовского района ХМАО.

 

Цифра:

Более 700 километров составляет общая длина автозимников, построенных компанией «Томскнефть».

 

Все новости