Титульная   /   Пресс-центр   /   Библиотека   /   Как работают воздушные ворота Пионерного?

Как работают воздушные ворота Пионерного?

Директор общества «Аэропорт Стрежевой» Валерий Гаевой

Взлетная полоса аэропорта построена посреди леса вдали от населенных пунктов. Сюда не летают коммерческие рейсы, здесь не так много пассажиров. Но благодаря воздушным воротам Пионерного люди доставляются к месту работы и обратно оперативно и с комфортом. А полтора года назад нефтяники завершили здесь строительство нового здания аэровокзала, отвечающего строгим требованиям авиационной безопасности. Его эксплуатация была передана Обществу «Аэропорт Стрежевой». Мы попросили директора этого предприятия Валерия Николаевича Гаевого рассказать о том, как сегодня работают воздушные ворота Пионерного, могут ли воспользоваться услугами аэропорта жители небольших и отдаленных населенных пунктов Васюгана.

- Аэропорт в вахтовом поселке Пионерном построен для обслуживания производственного процесса, связанного с добычей нефти и предназначен для перевозки вахтовиков. Он, можно сказать, находится в лесу, где в радиусе 70 километров нет постоянного населения. Поэтому в Пионерный не летают коммерческие рейсы, на которые была бы открыта предварительная продажа билетов. Аэропорт принимает и выпускает порядка 30 самолетов и столько же вертолетов в месяц. Но все рейсы являются заказными, то есть оплачиваются конкретным предприятием - «Томскнефтью». Поэтому по вопросам приобретения билетов в первую очередь нужно обращаться к представителю заказчика. Представитель «Томскнефти» находится в здании аэровокзала Пионерного. Если на ближайший рейс есть свободное место, оно будет передано нашим сотрудникам, которые и осуществят его продажу. Такой услугой пользуется от 10 до 30 пассажиров в месяц. В основном это жители Нового Васюгана. Связаться с представителем «Томскнефти» в аэропорту Пионерного можно по телефону 6-53-79. Телефон нашей организации - в том же аэропорту: 6-53-78. Самолеты из Пионерного летают только в Томск.

С вертолетами ситуация выглядит по-другому. Спланировать такие рейсы далеко наперед не представляется возможным. График вылетов гибкий и зависит от заявок, поступающих от организаций. Маршруты тоже непостоянные, потому что подбираются под требования заказчиков. Соответственно, нет и строго установленных тарифов для сторонних пассажиров. Если вам нужно вылететь вертолетом, то обращайтесь, опять же, к представителю заказчика.

Здание аэровокзала мы эксплуатируем с момента его открытия. Это капитальное сооружение, построенное по специальному проекту, разработанному одним из институтов гражданской авиации. Оно отвечает всем существующим требованиям и имеет все необходимое для работы. Думаю, не ошибусь, если скажу, что это один из современных аэровокзалов сегодняшнего дня. Несмотря на малую загруженность и специфичность, по своему оснащению аэровокзал Пионерного не уступают другим гражданским, в том числе и международным аэропортам. Здесь все как и должно быть, только в меньшем масштабе.

На аэровокзале вахтового поселка предусмотрена даже линия для обработки багажа. Правда, мы ее пока не используем. Для этого необходимо создавать службу грузовых перевозок - принимать людей, докупать технику, для чего нужны серьезные финансовые затраты. Но самое главное - воздушные суда, которые летают в Пионерный, не оснащены изолированными отсеками для багажа. И поэтому мы не можем принимать его под свою ответственность. Таковы правила.
Пассажиров на вокзал и с вокзала в поселок доставляют организованно, на автобусах. Перед вылетом они могут расположиться в просторном зале ожидания. К их услугам пункт питания.

Нефтяники, когда строили этот аэровокзал, не рассчитывали, что он будет приносить прибыль. Исходили из соображений быстрой и комфортной доставки людей к месту работы и обратно. Решение о строительстве вокзала в вахтовом поселке, несомненно, правильное. Без него аэропорт Пионерного просто прекратил бы свое существование.