Титульная   /   Пресс-центр   /   Публикации в СМИ

В основе безопасности

\"Северная звезда\", от 12.11.2019

То, что капот автомобиля способен спасти водителя и пассажира при столкновении (за это и получил название «полметра жизни»), в 60-х годах в расчёт не брали. Вопросы пассивной безопасности тогда оставались на втором плане. Поэтому бескапотные машины массово сходили с конвейеров и в нашей стране, и за рубежом.

Самый известный бескапотный представитель отечественного автопрома - это, конечно же, «УАЗ», прозванный в народе «буханкой». Начиная с конца 50-х годов прошлого века он выпускается до сих пор. Трудно подсчитать, сколько модернизаций было сделано за многолетнюю богатую историю «УАЗа» с целью вписать машину в современность. Но сейчас автомобиль, спроектированный 60 лет назад, не отвечает никаким требованиям. Ни безопасности - нет ничего, что могло бы гасить энергию удара при столкновении, ни комфорта.

Долгое время «буханки» оставались рабочей лошадкой и для нефтяников. Они были в распоряжении всех производственных цехов «Томскнефти». Но сегодня изменились требования к вопросам промышленной безопасности, в том числе и транспортной, и дальнейшее использование данных машин уже не представляется возможным.

- В компании «Роснефть» принято решение о замене к 2022 году всех бескапотных автомобилей, - рассказал начальник производственно-технического отдела транспортного управления «Томскнефти» С.В.Колченко. - И в «Томскнефти» эта работа уже началась. На днях в Стрежевой прибыли новые «УАЗы» («Патриот Пикап») в количестве 51 единицы. Они будут отправлены на нефтепромыслы предприятия.

Сергей Викторович отметил, что новинки имеют полный привод, обладают повышенной проходимостью. Они отличаются хорошей комплектацией: снабжены двумя подушками безопасности, ABS (антиблокировочная система торможения) , ESP (электронная система стабилизации), EBD (система распределения тормозных усилий). Для комфорта предусмотрен подогрев передних сидений. Оценят цеховики и крытый кузов, в котором можно перевозить оборудование и инструмент.

- Данные автомобили будут переданы в ООО «Крон», которое является дочерним обществом «Томскнефти» и предоставляет транспортные услуги, - добавил С.В.Колченко. - Первая партия новых «УАЗов» не заменит все имеющиеся на предприятии «буханки». Поэтому в следующие годы мы ожидаем ещё несколько поставок. Что касается сторонних подрядчиков, сотрудничающих с «Томскнефтью», то они должны будут закупить бескапотные автомобили самостоятельно. После 2022 года работать на наших месторождениях такой транспорт уже не сможет.

В «Томскнефти» действует и собственная программа по обновлению техники. В течение 2019 года было закуплено 14 единиц «ВАЗ-21310» («Нива), несколько универсальных «КамАЗов» для обслуживания дорог, бульдозеров, грейдеров, пожарных машин, автомобилей скорой медицинской помощи.

- В этом году уже поступило 77 единиц техники. Всего ожидается  порядка 90. Тем самым мы постепенно закрываем все проблемные места, которые были на момент формирования программы, - добавил собеседник.

Все новости